Специально оборудованные учебные кабинеты. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МДОУ «ДСКВ № 13» п. Щеглово имеются 14 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий. В состав групповых ячеек входят:

- раздевальная (приемная) комната - для приема детей и хранения верхней одежды;

- групповая комната - для проведения игр, занятий и приема пищи;

- буфетная - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;

- спальная комната;

- туалетная (совмещенная с умывальной).

Все групповые помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ ДОУ и ФГОС ДО.

В МДОУ «ДСКВ № 13» п. Щеглово имеются следующие кабинеты:

1 кабинет педагога-психолога, оснащенный необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы, 1 отдельный кабинет учителя-логопеда и 4 мини-кабинета учителей-логопедов (в спальных помещениях), 3 мини-кабинета учителей-дефектологов (в спальных помещениях), оборудованные для проведения коррекционной работы с детьми с ТНР и ЗПР. Имеется вся необходимая методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия.

Название кабинета

Функциональное использование

Доступность для инвалидов и лиц с ОВЗ

1

14 групп
(помещения групповой ячейки)

  • проведение занятий;
  • организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно-эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров;
  • организация практической познавательной деятельности;
  • обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов;
  • личностное общение ребенка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями;
  • развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения, классификации, наблюдения;
  • организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;
  • организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
  • удовлетворение двигательной активности детей;
  • развитие мышления и пальчиковой моторики; формирование обследовательских навыков;
  • знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один);
  • развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках
  • формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
  • проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
  • обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях;

частично доступны

2

кабинет педагога-психолога - 1

  • индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер личности воспитанников,
  • консультативная работа с родителями.

условно доступен

3

кабинет учителя-логопеда - 1,
мини-кабинеты учителей логопедов - 4

  • для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи для преодоления речевых нарушений у детей с ТНР
  • для индивидуальной работы учителя-дефектолога с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи для преодоления различных нарушений у детей с ЗПР
  • физкультурных занятий;
  • утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста;
  • праздников, развлечений;

условно доступны

4

мини-кабинеты кабинет учителей-дефектологов - 3

условно доступны

5

спортивный зал - 1

проведение:

условно доступен

6

музыкальный зал -1

проведение:

  • музыкальных занятий;
  • утренней гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста;
  • утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп;
  • просмотр и показ различных спектаклей;
  • организация индивидуальной работы с детьми;
  • семинаров;
  • презентаций.

условно доступен

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?